Меню Рубрики

Бумажные цветы на воде опыт по химии. Эксперимент опыт "волшебные цветы"

У нас с детьми есть интересная "Большая книга экспериментов", которая содержит и подробное описание опытов, и, что самое главное;), их объяснение.

Вода уникальный объект для исследования и проведения опытов, поэтому мы пролистали часть книги и сразу начали с раздела про воду. Помню, мои дети с самого раннего возраста очень любили плескаться в воде, под вечер, когда уже все сделано-переделано, во все игры сыграно-переиграно, очень выручала ванна. Я сажала туда младших (на дно резиновый коврик), выдавала разные емкости, и дети могли часами заливать/переливать/отмеривать, а я сидела рядом с книжкой в руках и завидовала сама себе:)))


А это уже из нашей книги:
Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займет все возможное пространство. Вода течет вниз под воздействием силы тяжести, а при падении с высоты ее сила может превращатьс в электроэнергию. Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь.

Для эксперимента необходимо вырезать из бумаги цветок

и загнуть лепестки внутрь.

Положить цветок в воду, которую для лучшей наглядности мы подкрасили в оранжевый цвет.

В результате : цветок начинает постепенно раскрываться. Дети с таким в жизни, конечно, не сталкивались, да и кто отправляет в воду бумажные цветы, поэтому бурно реагируют на результат: сначала удивление, потом восторг, потом "еще!" как Маша из мультика про "Машу и медведя", а потом начинают спрашивать, почему это происходит.

А происходит это благодаря такому явлению, как капилярность - вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".

На эту же тему можно провести еще один опыт: налить в банку воду, подкрасить ее каплями чернил и опустить в нее ветку сельдерея, поставив банку в теплое место. Через несколько часов ветка и листики приобретут цвет чернил. Именно явление капиллярности позволяет корням растений всасывать воду из почвы и направлять ее к листьям. Таким же способом можно окрасить белые цветы, например, продают синие орхидеи в магазине, это подкрашенные таким образом цветы. Потом уже дома если распускают новые цветы, то сначала они слегка подкрашенные (еще остаются чернила в корнях), а потом уже белые.

Для закрепления материала вот тут вот видео с опытами на тему капиллярности: ссылка .


Posted on Feb. 6th, 2018 at 12:23 pm | |


Простые, но эффектные трюки с обычным листом бумаги, которыми можно удивить и порадовать своих друзей и коллег по работе.

1. Простейшая несуществующая фигура из листа бумаги



Это простой, но невероятно эффектный трюк, который наверняка приведет в недоумение зрителей. Всего три разреза на обычном листе бумаги, немного ловкости рук, и на столе "несуществующая" фигура. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/RVofGgw.png

2. Вечно вращающаяся спираль




Этот трюк основан на простейших законах физики. Нагретый лампой воздух поднимается вверх, вращая вырезанную из бумаги спираль. Будьте осторожны, внимательно следите, чтобы бумага не загорелась. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/FMnJ1v0.png

3. Как пройти через лист бумаги




Еще один старый, но по-прежнему актуальный и эффектный трюк. Важный нюанс: чем будут тоньше полоски, на которые нарезается лист, тем будет больше диаметр у получившегося отверстия. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/9ODGLfR.png

4. Простейшая бумажная гуделка




Сделать такую гуделку можно за пару десятков секунд, но результат превзойдет все ожидания. Противным дребезжащим звуком гуделки можно будет достать кого угодно.

5. Как сломать линейку при помощи одной руки и листа бумаги




Чтобы сломать линейку достаточно одной руки и листа бумаги. Во время удара даже один лист бумаги может стать отличным противовесом.

6. Два варианта ленты Мебиуса из бумаги




При помощи одного разреза ножницами из полоски бумаги можно сделать не только простейшую ленту Мебиуса, но и скрепленные "кольца Мебиуса".

7. Сколько раз можно сворачивать вдвое обычный лист бумаги формата A4?


Результат этого трюка зависит от плотности бумаги. Практика показывает, что обычный лист A4, используемый для печати на офисном принтере, можно свернуть в 8 раз.

8. Бумажный цветок, который раскрывается в воде




Один из самых эффектных трюков с бумагой, особенно он нравится детям. Обратите внимание, что слой воды на тарелке должен быть тонким. разного размера, вырезанные из бумаги разной плотности, будут раскрываться с разной скоростью. Используя одновременно несколько с разными параметрами и раскраской можно добиться впечатляющего эффекта.

9. Простейшая бумажная хлопушка






Трюк демонстрирует поразительную "силу" бумаги. Шесть цилиндриков, скрученных из полосок, на которые разрезается один бумажный лист, могут выдержать вес до 27 килограммов. Чем меньше ширина полосок, тем больше цилиндриков можно получить из одного листа, тем больший вес выдержит конструкция.

Бумага настолько универсальный материал, что с ее помощью можно не только создавать забавные трюки, но и, например, .

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Краткое описание работы

Проблема : Изучение свойств и качеств бумаги.

Цель : Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.

Задачи:

1.Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.

2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде (вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).

3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.

Опыт№1 С водой и со льдом.

Гипотеза: 1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.

2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.

Результаты:

1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали, а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.

В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее?

2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?

Вывод:

1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода неизолированном стакане.

2. Бумага изолирует стакан, изолятор не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.

Опыт №2 Бумага в воде.

Гипотеза : Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.

Результаты : Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод : Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.

Вывод : Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводная часть

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Краткое описание работы

Проблема : Изучение свойств и качеств бумаги.

Цель: Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.

Задачи:

  1. Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.

2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде (вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).

3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.

Опыт№1 с водой и со льдом.

Гипотеза: 1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.

2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.

Результаты:

1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали, а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.

В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее? Почему?

2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?

Вывод:

1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода неизолированном стакане.

2. Бумага изолирует стакан, изолятор не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.

Опыт №2 Бумага в воде.

Гипотеза : Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.

Результаты : Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы.

Гипотеза : При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.

Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».


Людмила Бочарова

МДБОУ Детский сад комбинированного вида №17 «Жемчужинка»

Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе «Пчелка»

Тема: «Вода»

Воспитатель: Бочарова Л. Г.

Минусинск, декабрь 2013

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

2. развитие у детей представления о свойствах воды;

3. развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

4. развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

5. социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля, саморегуляции своих действий.

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, ножницы, глубокая тарелка с водой, пинцет, иголка, стакан, вода, носовой платок, резинка, кусочек картонки, жидкое мыло.

Ход игры – экспериментирования

Вводное слово воспитателя:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (Вода)

Что такое вода? (ответы детей)

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Дети, вы хотите познакомиться со свойствами этого необычного вещества?

Вода какая? Много свойств у каждого вещества можно обнаружить, если вооружиться вниманием, терпением.

Как движется вода? (ответы детей)

Вода стремиться вниз.

А может ли она подниматься вверх? (ответы детей)

Опыт «Цветок, распустившийся на воде»

Из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

Почему? (ответы детей)

Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

Вывод: значит вода может подниматься вверх.

Почему капли воды круглые? (ответы детей)

Опыт «Плавающая иголка»

Наполним стакан водой до краев. Пинцетом возьмем иглу и осторожно положим на поверхность воды в стакане.

Игла какая? (железная)

Что произойдет с иглой? (ответы детей)

Результат: игла лежит на поверхности воды (может случиться, что игла утонет, тогда надо повторить опыт)

Почему? (ответы детей)

На поверхности воды образуется пленка, способная выдержать вес легкого тела. Когда стакан наполнен водой до краев, если присмотреться поближе к поверхности воды, то ее поверхность выпуклая. Поверхность стремиться заключить воду как бы в мешочек. Если воды совсем мало, то вода принимает форму шара-капли.



Почему игла остается на поверхности воды ни в центре, а смещается к стенкам стакана? (ответы детей)

Игла смещается к краям, не остается в центре на поверхности воды, значит действительно поверхность воды выпуклая.

Опыт «Барьер из ткани»

Надо намочить с выжать носовой платок. Наполнить водой стакан. Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой и хорошенько натянуть его.

Что произойдет, если быстрым движением опрокинуть стакан (работа над тазиком? (ответы детей)

Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.

Почему? (ответы детей)

Вода заполнила все пространство между волокнами ткани и создала непроходимый барьер для воды из стакана.


Опыт «Лодка с мыльным двигателем»

Наполнить тазик водой. Вырезать из картонки треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Опустить палец в воду за лодочкой.

Что произойдет?

Намочить палец жидким мылом и опустить в воду за лодочкой.

Что произойдет в этом случае? (ответы детей)

Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.

В начале опыта лодочка стоит неподвижно, так как на поверхности воды пленка держит ее со всех сторон с одинаковой силой. Мыло повреждает поверхностную пленку и лодочка движется в сторону.

Опыт позволяет детям показать: 1. поверхность воды выпуклая; 2. что у воды есть «кожа»-пленка, которая превращает малые количества воды в круглые капли.


Почему происходят такие явления с водой детям не рассказывается, а предлагается показать эти «фокусы» своим родителям и вместе с ними попытаться найти ответы на поставленные вопросы.