Меню Рубрики

Подключение электрогенератора. Подключение электрогенератора Защита от шума

В некоторых случаях является единственным видом автономного питания. Электричество необходимо не только для проведения ремонта машин, но и для создания приемлемой атмосферы на объекте. Ведь порой автовладельцы проводят в гараже значительную часть времени и не всегда в теплое время года. Подключение к технике рабочих инструментов, бытовых приборов, фонарей является необходимостью в формировании оптимальных условий в помещении.

Кроме этого, автономный аппарат убережет от перебоев с электричеством, которые могут отрицательно сказаться на эксплуатации дорогостоящего оборудования.

Лучший выбор автовладельцев

Устранить поломку транспортного средства в любое время суток помогут генераторы бензиновые для гаража малой и средней мощности.

Популярные модели

Для гаража отличным решением будет среднемощный генератор с небольшим количеством функций. Он прослужит долго и эффективно при условии правильной эксплуатации и грамотной установке. Пример - HUTER DY3000L .

Грамотная установка прибора — залог его продолжительной работы

Только что купленное оборудование не рекомендуется устанавливать самостоятельно, а также прибегать к услугам так называемых «самоделкиных», которые предлагают недорогой и быстрый монтаж. Официальные компании, главная специализация которых — работа с электрооборудованием, окажут действительно профессиональные услуги по установке источника электропитания.

На что обратить внимание?

При покупке бензинового генератора для гаража следует обратить внимание на наличие функции воздушного охлаждения, которая является необходимым условием нормальной работы прибора в закрытом и небольшом помещении. Такой функцией оснащена, к примеру, модель GrOST 2.5GF-3 .

Советы экспертов

Отличия бензиновых генераторов для гаражей от стандартного оборудования заключаются в их портативности, высокой производительности, а главное — устойчивой и бесперебойной работе в экстремальных условиях.

При выборе генератора следующие параметры являются наиболее важными:

  • Тип двигателя . Здесь наилучшим образом зарекомендовали себя силовые агрегаты семейства Honda GX, скопированные практически на всех китайских бензогенераторах. Их конструкция предельно проста, ремонт не вызовет затруднений у человека, хоть раз в детстве разбиравшего собственный мопед, ресурс же приличен даже у китайских клонов. Более сложные агрегаты наподобие верхневальных Subaru-Robin реального преимущества не имеют, а цена и удобство разборки ощутимо проигрывают Honda GX.
  • Наличие защиты : генератор, эксплуатируемый без присмотра, должен иметь как минимум датчик уровня масла, автоматически останавливающий его при недостатке смазки. Защита от перегрева желательна для длительно эксплуатируемых генераторов.
  • Способ запуска . Если тросовый стартер есть на любом бензогенераторе, то электростартер - отличительная черта более дорогих и мощных моделей. Удобнее всего он на генераторах, используемых для резервного энергоснабжения - в сочетании с устройством автоматического ввода резерва (АВР) это позволит при отключении внешней электросети автоматически запустить генератор без участия человека.
  • Тип генератора : если классический щеточный генератор и имеет необходимость в регулярной (но не такой и частой) замене щеток, то бесщеточные заметно проигрывают в работоспособности при резком увеличении нагрузки: просадки напряжения у них сильнее и дольше. Для работы с электроинструментом, сварочными аппаратами лучше рассматривать только щеточные бензогенераторы.
  • Принцип регулировки напряжения . Классическая схема - это механический регулятор оборотов, поддерживающий постоянные 3000 об/мин на валу (при этом генератор выдает частоту тока 50 Гц) и электронная схема, управляющая током в обмотке ротора. Здесь есть два минуса: если с замедленной реакцией при изменении нагрузки можно примириться, то непрерывная работа на высоких оборотах даже без нагрузки значительно увеличивает шумность и потребление топлива, одновременно снижая ресурс двигателя. В инверторных бензогенераторах обороты двигателя регулируются исключительно в зависимости от нагрузки, а значения частоты и напряжения задаются самим импульсным преобразователем. Инверторный генератор сложнее и дороже, но при этом его мотор прослужит дольше, а расход топлива будет ниже в разы. Однако же у инверторных генераторов нужно учитывать и то, с какой точностью имитируется синусоидальная форма напряжения на выходе - грубая («модифицированная», как принято указывать в характеристиках) кривая ощутимо снижает КПД электродвигателей, перегружает сам преобразователь при работе на индуктивную нагрузку.
  • Отдельно скажем о мощности . Так как в цепях переменного тока ощутимо влияние индуктивной и емкостной составляющей, применяются термины «активная мощность» и «полная мощность». Первая - это чистое потребление прибора, для потребителей наподобие ламп накаливания или нагревателей она равна полной. Электродвигатели из-за высокой индуктивности обмоток имеют полную мощность, указываемую в киловольт-амперах (кВА), большую, чем активная (кВт). Но и сама обмотка генератора также имеет определенные потери, поэтому, если производитель указывает мощность генератора в кВА, обратите внимание и на коэффициент мощности (cos φ ): к примеру, генератор на 10 кВА с cos φ =0,8 отдаст в нагрузку не более 8 кВт.

Каким бы качественным ни был генератор, нельзя забывать о регулярном обслуживании: это не только своевременная замена масла (не забывайте, что эти двигатели не имеют ни масляного фильтра, ни насоса - заливайте чистое масло и только рекомендованной вязкости!) и очистка воздушного фильтра , но и регулярная замена бензина . Старый бензин легко может стать причиной образования отложений в карбюраторе, а узнаете Вы об этом, как обычно, именно в тот момент, когда генератор понадобится. В этом плане двухтопливные модели будут предпочтительнее: газ гораздо чище и не портится при хранении, а для запуска и прогрева на холоде бензина понадобится совсем чуть-чуть.

Роман Сцельник, 05 марта 2014, 10:48

Далеко не во всех частных гаражах есть электричество. А ведь нередко оно бывает ох как необходимо! Особенно зимой. Фонарик далеко не всегда является полноценным решением проблемы. Хорошим выходом из положения является автономный электрогенератор.

Этот агрегат, по сути, является тепловой электростанцией в миниатюре, в которой двигатель внутреннего сгорания вращает ротор электрогенератора.

Автономные генераторы бывают разных типов и конструкций. На рынке эта продукция представлена достаточно широко, однако остановимся на тех, которые подходят для частного гаража.

Одним из вариантов является недорогой бензиновый генератор с двухтактным двигателем воздушного охлаждения мощностью до 2 кВт. Правда, сразу стоит оговориться, что такой генератор подойдет именно для кратковременного применения. Он и рассчитан на непрерывную работу в течение 2-3 часов. Не более.

Наиболее оптимальное решение – это электрогенератор с четырехтактным бензиновым мотором. Такой агрегат вырабатывает мощность до 15 кВт и способен работать непрерывно не менее 6 часов, а многие модели прекрасно выдерживают и половину суток.

Затем нужно обратить внимание на количество фаз. В гаражах, как правило, нужен однофазный ток, но при особой необходимости можно приобрести и трехфазный электрогенератор.

Что касается производителей, то здесь выбор очень велик: от недорогих аппаратов китайского и отечественного производства до сверхнадежных генераторов Honda или Briggs&Stratton. Здесь во главу угла становится вопрос целесообразности. Если в гараже время от времени нужно повозиться с автомобилем или выпить пару чашек чая с друзьями, то недорогой агрегат вполне подойдет, а вот если гараж является «вторым домом», то здесь экономить, скорее всего, не стоит.

Вы часто бываете на даче или живете в частном секторе, в котором часто отключается электроснабжение или у Вас гараж без электричества, тогда Вам не обойтись без автономного источника электроэнергии. В этой статье будут рассмотрены вопросы выбора генератора или электростанции. Обязательно ее прочтите внимательно до конца, что бы Вы смогли купить надежную электростанцию, подходящую для использования в ваших конкретных условиях.

Основные параметры выбора электростанции

  1. Вид топлива. Самые распространенные сегодня электростанции, работающие на бензине. Они выпускаются мощностью до 12 Киловатт и прекрасно подходят для работы в домах с частыми перебоями электроснабжения, а так же при небольших объемах работ в гараже или на стройке. Они компактные и не такие тяжелые, как дизельные электростанции. Генераторы с двигателями на дизельном топливе значительно дороже бензиновых аналогов, но за то будет существенной экономия по топливу. Дизель моторы позволяют на портативные модели ставить более мощные генераторы до 20 Киловатт. А стационарные электростанции могут круглыми сутками работать без остановки. В последнее время стали выпускаться электростанции, работающие на природном или сжиженном газе . Но ввиду того, что их подключать могут только специалисты и возможности возникновения высокой опасности в случае утечки- Я не рекомендую их для периодического применения в доме, на даче или в гараже.
  2. Выходная мощность . Здесь не все так просто. Недостаточно сложить суммарную мощность всех электроприборов, а необходимо также при этом учитывать, что у электродвигателей большой , поэтому необходимо умножать на коэффициент потребляемую ими мощность:
    • Для электродрели, болгарки и другого электроинструмента мощностью до 750 ватт- коэффициент 1.3.
    • Для пылесоса или станков мощностью до 2.5 кВт- 1.4.
    • Водяной насос — 1.3.
    • Холодильник или бетономешалка мощностью до 1 кВт- 3.2.

    Как правило, для бытовых нужд дома или для гаража достаточно мощности генератора в 5 Киловатт. Но если в доме есть электроплита, тогда- не менее 10 Киловатт. Рекомендую всегда брать хотя бы с 20 процентным запасом по мощности. Учитывайте, что многие производители хитрят и указывают максимальную мощность, при которой генератор работать может не более нескольких секунд. Поэтому при покупке обращайте внимание только на величину номинальной мощности.

  3. Рабочее напряжение , генератор может выдавать как однофазное напряжение 220 Вольт, так и трехфазное- 380 Вольт. Если в доме или на даче однофазный ввод и нет в гараже электропотребителей на 380 Вольт, тогда покупайте только однофазную электростанцию на 220 Вольт!
  4. Фирма производитель. Хорошо зарекомендовали себя такие производители электростанций, как французская компания SDMO, американская Cummins Engine или TALON / McCulloch , немецкие- Endress, EISEMANN, GEKO, японский -KUBOTA. Из отечественных марок лучшим выбором будет «Вепрь».
  5. Тип запуска электростанции. Самый дешевый вариант с ручным запуском с помощью шнура для маломощных генераторов. При заводке необходимо сильно и быстро потянуть за рукоятку шнура стартера.
    Если купить более дорогую модель с электрическим стартером, тогда для запуска достаточно просто повернуть ключ. Если же планируется использовать генератор, как автоматический резервный источник, тогда покупайте модель с автозапуском, который при пропадании напряжения в электросети самостоятельно запустит электростанцию и затем ее отключит после возобновления электроснабжения. Учитывайте , что модели с автозапуском должны устанавливаться в отапливаемом помещении или в кожухе с подогревом, потому что автоматика работает при температуре окружающей среды выше +5 градусов C°.
  6. Время работы без дозаправки. Зависит от величины топливного бака и потребления двигателем внутреннего сгорания. Вы должны знать, что самый минимальный расход будет на холостом ходу и он будет расти одновременно с увеличением нагрузки.
  7. Тип генератора- синхронный или асинхронный. Более подробно об этом читайте в нашей .

Выбор по дополнительным возможностям

Стоит ли за них доплачивать решать Вам. Перечисление будет в порядке уменьшения их значимости.

  1. Защита от перегрузок, коротких замыканий в электросети.
  2. Время непрерывной работы.
  3. ЖК экран , отображающие основные параметры и величины работы.
  4. Защита от атмосферного воздействия.
  5. Наличие кожухов — шумоизоляционных и защитного.
  6. Дополнительные глушители.
  7. Увеличенный или выносной топливный бак.
  8. Возможность удаленного запуска.
  9. Дополнительные приспособления для перехода на работу сжиженном газе.
  10. Система охлаждения : воздушная или принудительная жидкостная.

Отдельно следует отметить более дорогие новинки- инверторные электростанции .
Они обеспечивают высокую стабильность напряжения и меньший расход бензина, благодаря изменению оборотов двигателя. Инверторные электростанции работают тихо. Они компактнее и легче других типов генераторов.