Меню Рубрики

Снова о качестве крепежа или секреты дешевой шпильки. Чем отличается болт от винта и шурупа и для чего они предназначены Чем отличается шуруп от самореза

Винты, шурупы, саморезы, болты и гайки - все это объединено под одним названием «строительный крепеж» или, по-другому, «метизы». Основная их задача - скреплять различные части промышленных и бытовых конструкций. В зависимости от специфики производства и назначения, все крепежные изделия имеют свои особенности.

Самой распространенной деталью среди всех соединительных элементов, имеющих резьбу, является винт. С него и стоит начать отличительную характеристику всех резьбовых метизов, чтобы понять, чем отличается винт от болта и шурупа.

Как выглядит винт и чем отличается от болта

В принципе, винт - это маленький болтик, но, как правило, головка у него не многогранная, как у болта, а имеет шлиц (резцовое отверстие) под отвертку. Поскольку и болты бывают с резьбой на головке, особенно если они маленьких размеров, есть и ещё одно различие, по которому можно понять, чем отличается болт от винта. В то время как главным фиксатором болта является гайка, его собрат - винтик - фиксируется внутри детали по специально предусмотренной на скрепляемой детали резьбе без дополнительных крепежных элементов. Если на конце крепежного элемента нет гайки, значит, перед нами винт.

Благодаря перечисленному, винт может быть использован в тех местах, где доступ с обратной стороны закрыт. Например, крышки и заглушки в различных конструкциях, механизмах, бытовых и промышленных изделиях.

Винты изготавливают из самых разнообразных металлов: в основном из стали, но для электрооборудования их штампуют из бронзы, меди, латуни, когда к ним предъявляется требование не просто скреплять детали, но и хорошо проводить ток.

Как выглядит головка у винта

У винтов головки бывают разнообразных форм:

  • цилиндрические;
  • полусферические;
  • в виде усеченного конуса.

И даже не всегда можно понять, чем отличается болт от винта, потому, что головка у последнего может быть и многогранной, что преимущественно бывает у винтов больших размеров, применяемых в машиностроении.

Сечения на головках (шлицы) бывают полными, для плоских отверток, и неполными, для крестовых. Но сейчас часто изготавливают универсальные головки с полным сечением, дополненные крестовиной.

Что такое саморез и чем отличается от винта

Саморез - это разновидность винта, но с заостренным концом и более острой резьбой. Его основная задача - проделать резьбу внутри скрепляемой детали. Самым распространенным изделием такого плана у строителей является черный саморез.

Изготавливают саморезы для скрепления изделий из различных материалов, но в основном их делят на два вида:

  • для работы по дереву;
  • для работы по металлу.

Главное отличие - частота резьбы.

Чем отличается шуруп от самореза

Заостренный наконечник самореза закаливают в процессе изготовления, чтобы придать ему большую прочность, по сравнению с шурупом. В этом их главное различие, поскольку при стягивании деталей шурупами предусматривают насверленное отверстие, а при использовании самореза отверстие пробивает сам крепеж.

Но сам по себе шуруп - это разновидность винта. А разница между ними - в более широком шаге резьбы и заостренном кончике. Часто шуруп используется с дюбелями, для соединения с твердыми, но крошащимися материалами, такими как бетон, кирпич, газосиликат.

Как выглядит болт и чем отличается от винта

Как упоминалось выше, чтобы четко разграничивать, чем отличается болт от винта, определение каждого из них должно производиться по методу крепления. Так, в качестве фиксирующего элемента у болта используется гайка, а винт непосредственно закручивается вглубь скрепляемых деталей и имеет встречную резьбу во второй из них. Гайки должны иметь такой же размер резьбового отверстия, что и болты, иначе они не подойдут.

Всегда можно уточнить, какая конструкция бывает у болтов с шестигранной головкой, и определить, чем отличается винт от болта, по ГОСТу 7805-70. Именно этот документ регулирует производство названных деталей и их качественные и количественные характеристики.

Чаще всего изготавливаются универсальные болты с полной резьбой, но бывают и варианты с неполной - для скрепления плоских деталей большой толщины. По принципу крепления также можно понять, чем отличается болт от винта. Ведь при использовании болта, всегда его второй конец выходит из скрепляемой детали и фиксируется гайкой, тогда как у винта он прячется внутри детали. При рассмотрении конструктивных особенностей уже упоминалось, чем отличается болт от винта, и именно по этому различию болты предназначены для соединения двух плоских деталей, а винты - для плоской детали с изделиями любой толщины.

Болты к тому же при скреплении с гайкой под воздействием вибраций или при соединении деревянных деталей имеют свойство саморазвинчиваться. Чтобы предотвратить это, надевают на болт контргайку (вторую вслед за первой) или используют самоконтрящиеся гайки.

Чтобы не повредить болтом мягкий материал, такой как дерево или пластмасса, и чтобы крепеж под воздействием нагрузок не продавил мягкий материал, под головку болта кладут шайбу. Для более надежных соединений используют две шайбы, помещая вторую под гайку.

Шпилька как разновидность болта

Шпилька - это стержень, на который нанесена резьба либо по всей длине, либо на её концах. Фиксируется она так же, как и болт, гайками. Шляпка - единственное, чем болт отличается от шпильки. От винта же их отличает именно способ фиксации непосредственно между конструкциями.

Используют шпильки в основном для крепления подвесных воздуховодов, потолков и других конструкций. Средняя длина этой детали - 5 см, но в промышленности можно встретить такой крепеж и длиной до 2 метров.

Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

Смотрите также: Как установить запасное колесо

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O"Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Стандарт такой: Колеса с болтами


Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки .

Шпильки на колесах вместо болтов


Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Есть обстоятельство, причины которого не могу себе толком объяснить. Все чаще в узлах крепления, где традиционно применялись шпильки, ставятся болты (точнее – винты), заворачиваемые, как и шпильки, в резьбовые гнезда, выполненные в теле одной из скрепляемых деталей.

Действительно, бывают случаи, когда шпилька является единственно возможным решением по условию сборки. Но зачем их ставят в местах, где вполне можно завернуть более простой и дешевый винт? Видимо, не я один задаюсь этим вопросом. И, не находя ясного ответа, заменяют шпильки винтами. Так, например, делается в последнее время с креплением головки блока цилиндров некоторых автомобильных ДВС. Но ведь, наши предшественники почему-то ставили на двигателях именно шпильки. Неужели не могли додуматься до применения винтов?

Попытаюсь дать свое объяснение основного преимущества шпилек перед винтами. Основная посылка – общеизвестный факт, что шпильки ставятся, в основном, там, где одна из скрепляемых деталей с резьбовым гнездом выполнена из хрупкого или низкопрочного материала. Вторая посылка менее очевидна – часто производители серийных машин рекомендуют момент затяжки шпильки в резьбовом гнезде примерно в три раза меньший, чем момент затяжки гайки на той же шпильке.

Понятно, что момент затяжки гайки и должен быть больше чем для шпильки, поскольку у последней есть только силовое взаимодействие на резьбе, а у гайки есть еще момент трения ее опорной поверхности о скрепляемую деталь или шайбу. Но не в три же раза! Если еще учесть, что обычно шаг резьбы на ввертном конце шпильки больше чем на ее гаечном конце, то получается, что при установке шпильки в гнездо к ней достаточно приложить существенно меньшую нагрузку, чем та, которая появится при последующей затяжке гайки.

Отсюда вывод, что основной целью применения шпилек изначально было обеспечение надежности винтового сопряжения пары сталь – чугун, легкий сплав и т.п.

Видимо, опасность разрушения витков резьбы определяется одновременным действием двух факторов: большой нагрузкой и наличием относительного скольжения в момент затяжки.

Одно дело, когда нагрузка прикладывается к неподвижной шпильке, у которой все рабочие витки резьбы в гнезде уже «готовы» к восприятию этой нагрузки. И совсем другое – когда приложение нагрузки сопровождается вращением винта в том же резьбовом гнезде. При затяжке шпильки в гнезде есть скольжение, но нагрузка существенно меньше рабочей. А когда прикладывается рабочая нагрузка (затяжка гайки на шпильке) в гнезде нет скольжения. В случае винта, при его затяжке в резьбовом гнезде есть и максимальная рабочая нагрузка и скольжение. При этом сочетание большой нагрузки и скольжения имеет место на большом угле поворота винта, потребном для осадки прокладки. Тогда как у шпильки это угол меньше. Поэтому, при прочих равных условиях, опасность срыва резьбы в гнезде для винта гораздо выше.

Интересна рекомендация по ремонту двигателя с винтовым креплением головки блока цилиндров. Пишут примерно так: «Винты крепления ГБЦ можно использовать повторно, если длина их подголовочной части не превышает столько-то целых и столько-то десятых миллиметра». По-моему, это очень странная рекомендация. Если уж дело дошло до того, что тело винта из высокопрочной стали «потянуто», то что же сказать о состоянии витков резьбы в гнезде из заведомо менее прочного материала? Скорее всего, они тоже «потянуты» и их фактический шаг отличается от номинала. Мне кажется, в такое гнездо лучше вворачивать тот же винт, а не новый, который будет «править» деформированную резьбу.

Есть еще одно соображение в пользу шпилечного крепления. Оно, видимо, предпочтительнее винтового в местах, где предполагается многократная разборка или подтяжка креплений. Слышал от стариков, что на довоенных автомобилях ГБЦ приходилось подтягивать довольно часто, а на тракторах так и каждый день. В чем уж там было дело – в неоптимальном качестве прокладок или в повышенной вибрации двигателей, не знаю. Но, видимо, именно в подобных условиях установка винтов вместо шпилек, очень быстро привела бы к разрушению резьбы в гнездах чугунного блока цилиндров.

В наше время крепление ГБЦ в такой частой перетяжке не нуждается. Но даже если считать, что головку приходится крепить всего один-два раза за всю жизнь двигателя, то потребуется два – четыре цикла нагрузка-скольжение винта в резьбовом гнезде чугунного или легкосплавного блока цилиндров. Ведь обычно есть предварительная затяжка винтов (осадка прокладки), затем их ослабление и окончательная затяжка. Поэтому рискну предположить, что описанная «рационализация» с применением винтов закончится возвратом к шпилечному креплению.

Есть еще одно практическое соображение в пользу применения шпилек даже в случаях, когда резьбовое гнездо выполняется не в слабом материале, а в таком же, что и материал гайки. Из-за совмещения большой нагрузки и скольжения опасность срыва резьбы в гнезде примерно такая же, как для гайки. Но последствия срыва резьбы в гнезде, в плане восстановления соединения, гораздо тяжелее, чем при срыве резьбы в гайке.

Без винтов и болтов сложно представить человеческую промышленность и быт в целом. Ведь именно они отвечают за соединение различных конструкций и механизмов. Эти детали являются одними из необходимейших инструментов в строительстве и производстве товаров. Но мало кто вникал в подробности изготовления и различия этих двух крепежных приспособлений. В чем же их разница? Для чего нужен болт, а для чего - винт? Чтобы впредь не допускать ошибок и грамотно выбирать нужный инструмент, стоит сравнить эти детали и выяснить, в чем они непохожи.

Что такое болт и винт?

Для начала необходимо понять, что из себя представляют эти две детали.

Болт - крепежное изделие, которое используется для соединения различных элементов или деталей в механизмах и строительных сооружениях. Болт выглядит как стержень, с одного конца которого расположена резьба, и с другого - четырех- или шестигранная верхушка. Болты могут отличаться видом конструкции в зависимости от назначения соединения.

Винт - также крепежная деталь, применимая для фиксации разноформатных деталей в машинных соединениях и механизмах. Имеет цилиндрообразную форму стержня с винтовыми лопастями и конструктивным элементом для передачи крутящего момента. Изготавливается из нержавеющей стали или латуни.

В чем их схожесть?

Болт и винт внешне практически не отличаются друг от друга и одинаково используются в машинных конструкциях и строительном деле. По форме и болт, и винт оснащены резьбой с одного конца, а с другого - круглой головкой. Винт и болт изготавливаются исключительно из пород металла: сталь, латунь. Применяются для решения одинаковых задач - фиксации деталей или скрепления в механизмах. И на этом схожести заканчиваются.

Сравнение деталей

Для начала, винт соединяется иначе, чем болт. Они используются на разных схемах нагрузки. Хоть схематически болт и винт похожи, большое значение имеет и применение этих инструментов: болт проходить сквозь детали полностью, а винт вкручивается отверткой в одну из деталей, имеющей резьбу.


Также важно знать о расчетах деталей: расчет винта состоит в нераскрытии стыка, то есть нагрузка приходится на участок, размещенный вдоль оси соединительных деталей, расчет болта - в срезе, из-за которого нагрузка приходится на место, которое перпендикулярно скрепленным деталям.

Винт вкручивается или выкручивается отверткой или торцевым ключом, вставленным в надрез на его головке. Болт затягивают гайкой или гаечным ключом. Также при соединении двух деталей болт не прокручивается внутрь, в то время как винты, которые используются в подвижных, вращаются именно таким образом.

Головка винта углубляется при вкручивании в крепительную деталь, болтовая головка остается снаружи. Сам термин слова «винт» обозначает «резьба», болт же означает «стержень». Также винты часто выполняются в маленьких, даже крошечных размерах. Например, для скреплений часовых механизмов и других миниатюрных устройствах. Стоит заметить, что болтовое соединение разъединяется срезанием болта, винтовое - срезанием резьбы.


Основные различия болта и винта

  1. Разные способы соединения: винтовое и болтовое.
  2. Болт надежно фиксирует детали и остается статичным, винт имеет свойство вращаться в некоторых скреплениях.
  3. Применяются различные способы закрепления в детали.
  4. Болтовое соединение осуществляется гайкой, винтовое - резьбой.
  5. Винт может углубляться в деталь, болт - нет.
  6. У винта резьба присутствует полностью, у болта - наполовину.
  7. Винты могут изготавливаться в мелких размерах, болты - только крупнее размеров.
  8. Различные способы разъединения. Болтовые разъединяют срезанием болта, винтовые - срезанием резьбы винта.
  9. Головка винта может иметь крестовой или плоский надрез, благодаря которому можно использовать более широкий диапазон инструментов.

По итогу, оба изделия выполняют одинаковые функции, то есть фиксируют и надежно скрепляют детали в одной точке, но при этом имеют некоторые различия во внешнем виде, разные способы скрепления и разъединения, разную степень углубления и скрепляются разными инструментами, что безусловно различает их и делает непохожими друг на друга.

vchemraznica.ru

Что такое болт - все об этом крепежном изделии

Болт в деталях

Есть конкретная терминология, без которой будет трудно разобраться при обсуждении болтов. Поэтому необходимо познакомиться с такими определениями, как резьба, шаг резьбы и т.д.

Резьба – спираль, нарезанная на поверхность стержневой части болта по винтовой линии с постоянным шагом. Существует большое множество типов нарезки резьбы, методов и ГОСТов. Самая популярная резьба, которая имеет широкое распространение и применение - это метрическая резьба.

Шаг резьбы – это высота, измеренная от одного витка в резьбе до другого. В резьбе шаг резьбы постоянный, соблюдается по ГОСТам, измеряется в миллиметрах.

Виток резьбы – один оборот резьбы.

Длина свинчивания – это длина всей резьбы на поверхности стержневой части болта.

Применение болта

Болты классифицируются по назначению, они бывают: лемешные, машиностроительные, дорожные и мебельные. В зависимости от места применения различается тип болта и класс его прочности. К примеру, нельзя для узла в силовом агрегате машины вкрутить болт для мебели, если он еще и обладает меньшей прочностью. А как правило, мебельные болты сделаны из менее прочного металла, который не приспособлен работать в экстремальных условиях.

Это значит, что необходимо четко разделять типы болтов и области их применения. Кроме четырех перечисленных типов, существует еще одна классификация по применению.

  • Черные болты. Изготавливаются методом штамповки. Обычно материалом для штамповки является высокоуглеродистая сталь. Эти болты применяются для соединения в неответственных деталях машины. Данный класс предназначен для грубой сборки, только в тех узлах, где не будет большой нагрузки, долгих монотонных колебаний. Механическая обработка при производстве черновых болтов осуществляется только при нарезке резьбы.
  • Получистые болты. Здесь сначала происходит штамповка, а затем механическая обработка поверхностей. При этом обрабатывается не весь болт, головка болта не подвергается обработке, однако на внешний вид и на механические свойства это влиять не должно. Головка должна точно соответствовать требованиям ГОСТ. Материал для получистых болтов – среднеуглеродистая сталь. Применяется такой болт в большинстве соединений, способен выдерживать продолжительные монотонные колебания, неслабые нагрузки.
  • Чистые болты. Материалом для изготовки могут являться легированные стали, сплавы цветных металлов и низкоуглеродистая сталь. Обработка чистого болта производится в полной мере, а это значит, что механическую обработку проходят все части болта. Благодаря применению высококачественных прочных металлов и сплавов, болт можно применять в важных узлах. А благодаря полной обработке, их можно применять в открытых местах, где важен внешний вид.

К перечисленному стоит добавить некоторые пояснения. Одно из свойств, по которому идет классификация качества металла, это количество содержания углерода в стали. Соответственно, чем меньше углерода в стали, тем качественнее получается сама сталь. В сталях с низким содержанием углерода значительно повышается уровень износостойкости и прочности.

На заметку. Для повышения качества стали, для улучшения конструкционной прочности производится легирование. Этот процесс подразумевает собой ввод в состав стали легирующие элементы, которыми могут являться: вольфрам, ванадий, титан, хром, марганец, никель и другие металлы и неметаллы.

Классификация по прочности

У шпилек, болтов и винтов есть подразделение на 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Первое число до точки определяет номинальное временное сопротивление, измеряется оно в, для нахождения умножается на 100. Второе число, после точки, это отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах, измеряется также в, для нахождения умножается на 10. Соответственно, чем выше показатели, тем прочнее будет деталь. В России, согласно ГОСТ, принято считать высокопрочными болты те, что находятся в диапазоне прочности от 6.8 до12.9.

Формы болтов

Благодаря широкому диапазону выбора форм, можно делать различной сложности конструкции, осуществлять различные проекты. В зависимости от ситуации и типа соединения может потребоваться совершенно нестандартный болт. Однако найти подходящий тип не составит труда, достаточно для начала определиться с основным, формой. По форме различают:

  • Болты с потайной головкой
  • Болты с шестигранной головкой
  • Анкерные болты
  • Болты с фланцем
  • Болты с полукруглой головкой
  • Откидные болты

В данной статье подробно будет рассмотрен последний вариант в списке форм болтов.

Болт откидной

Отличается он своим предназначением и конструкцией. Как и во всех болтах здесь металлический стержень, на котором нанесена резьба, но в отличии от всем известного болта с шестигранной головкой, здесь, вместо головки, кольцо. Отверстие внутри кольца позволяет использовать в креплении карабины.

Головка откидного болта бывает не только в форме кольца, а еще и в форме полусферы и вилки. Конструкция болта с вилкой разработана специально для шарнирных соединений. Головка в форме полусферы позволяет сделать довольно плотное прижатие при соединении с гибкими и упругими поверхностями. Основная область применения откидных болтов – такелажные работы.

В основном, материалом для штамповки данного типа болта является сталь с высоким или средним содержанием углерода, а также легированные стали, значительно реже низкоуглеродистые стали.

Отдельным преимуществом откидных болтов является прочность и быстрота построения соединения. Например, откидные болты применяется в узлах соединения мебели, еще в полевых условиях, когда нужно быстро зафиксировать станок или устройство к платформе.

ogodom.ru

Классификация и особенности применения болтов винтов и шпилек / ЦКИ

Основные типы болтов

В соответствии с ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения» болтом называется крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. Отметим, что похожее определение в стандарте получает и винт: крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Полной ясности в вопросе, чем отличается болт от винта, нет до сих пор. Например, иногда признаком болта считают неполную резьбу, хотя существуют болты и с полной резьбой. Если резьба выполнена не по всей длине болта, то диаметр гладкой части стержня примерно такой же, как и диаметр резьбы, измеренный на вершинах ее витков. Но бывают и исключения.

Иногда говорят, что болт должен обязательно иметь шестигранную головку. Но, в то же время, болтами называют изделия с полукруглой и потайной головкой. Рассмотрим наиболее популярные варианты болтов, имеющиеся в ассортименте ЦКИ.

Шестигранная головка производится в нескольких модификациях: основная, с опорным выступом, с буртом, с фланцем.

Болты с шестигранной головкой и основной резьбой разделяют на болты с полной (DIN 933) и неполной резьбой (DIN 931) и мелким и сверхмелким шагом резьбы (DIN 960 и DIN 961).

Отдельно могут быть выделены болты с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для высоконагруженных предварительно напряженных резьбовых соединений стальных конструкций DIN 6914.

Болты с уменьшенным размером под ключ отличаются разнообразием исполнений.

Наряду с шестигранными головками болты могут иметь полукруглую головку:

низкую с квадратным подголовком (DIN 603) с усом (DIN 607)

И потайную головку:

с усом (DIN 604) с высоким и низким квадратным подголовком (DIN 608)

К таким болтам устойчиво применяется определение «мебельный». Отчасти это объясняется тем, что некоторые из них широко применяются при производстве мебели. При этом усы и подголовки препятствуют проворачиванию изделия при сборке.

Примерами болтов называемых по назначению являются «откидной» и «приварной».

У откидного болта DIN 444 вместо привычной головки расположена втулка со сквозным отверстием – её еще называют кольцом. Как правило, втулка сидит на оси и болт вращается вокруг нее. Толщина кольца и длина резьбы в конструкции могут варьироваться.

Приварной болт вообще мало похож на болт. На месте головы у него расположен маленький цилиндрический выступ. Часто это изделие называют ещё шпилька приварная.

Именно он обеспечивает стыковую сварку болта и основания. Вместо цилиндра с резьбой привариваться могут и другие внешние элементы.

Под формальное наименование «болт» попадают также болты анкерные и призонные.

Анкерные болты предназначены для замуровывания в бетон. Их стержень имеет резьбу на одном конце – том, который выходит наружу. Форма другого конца может быть разной.

Его задача – обеспечить максимальное сопротивление вырыву анкера из основания. Поэтому второму концу придают расширяющуюся форму. При установке болта эта часть опускается в шурф и заливается бетоном.

Призонный болт – это болт, диаметр гладкой части стержня которого обеспечивает его установку по посадке без зазора в точно обработанное отверстие. Для этого резьбовая часть исполняется заведомо меньшего диаметра.

«Призонный» болт DIN 609 - это искаженное «прецизионный», то есть высокой точности. Также в качестве призонных применяются «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А для отверстий из-под развертки. ГОСТ 7817-80».

Технология производства болтов

Наиболее распространенная технология производства болтов представлена на рисунке ниже.

Классификация винтов

Рассмотрим теперь винты, имеющиеся в ассортименте ЦКИ. Самая большая группа из них – винты общего назначения. Это с ними мы встречаемся ежедневно в быту и на производстве. Все они имеют стержень с полной резьбой (хотя бывают и исключения) и головки различной формы. На головках имеются шлицы или углубления под ключ разного типа.

Другая большая группа винтов – винты установочные. Название пошло от их назначения. В своем большинстве они предназначены для точной установки и фиксации деталей в механизмах. Для этого на своих концах они имеют различные выступы или углубления.

По ГОСТ 12414-94 (ISO 4753:1999): «Концы болтов, винтов и шпилек. Размеры» предусматриваются следующие концы установочных винтов:

Привод крутящего момента осуществляется следующими элементами:

В сводной таблице представлены реально существующие, наиболее распространённые сочетания головок и концов установочных винтов с указанием стандарта DIN.

Мебельные винты представлены двумя изделиями:

Группа винтов имеет головки в форме крючков и петель разного вида:

Винт-барашек DIN 316 представлен двумя модификациями, отличающимися формой крылышек. Более остроконечные относятся к т.н. «американской» форме.

Классический винт-барашек «Американская» форма винта-барашка

Резьбонарезающий винт DIN 7516 имеет конец в виде метчика, которым он нарезает метрическую резьбу в предварительно высверленном отверстии.

Что касается головок, то их используется довольно много:

  • АЕ – цилиндрическая головка со сферой и крестообразным шлицем;
  • DЕ – потайная головка с крестообразным шлицем;
  • ЕЕ – полупотайная головка с крестообразным шлицем;
  • А – шестигранная головка;
  • ВЕ – цилиндрическая головка с прямым шлицем;
  • FЕ – потайная головка с прямым шлицем;
  • GЕ – полупотайная головка с прямым шлицем.

Еще один винт, самостоятельно образующий резьбу – DIN 7500 выдавливает ее в первоначально нанесенном гладком отверстии. Это удобно при установке изделий в условиях односторонне доступом и существенно увеличивает плотность соединения, особенно с металлическим листом. Его конец имеет форму трехгранного стержня с заходной частью и плавным сбегом резьбы.

Виды шпилек

Шпильки – еще одно крепёжное изделие из стержня с наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия. В отличие от болта или винта шпилька не имеет головки, но зато имеет два резьбовых конца, или даже сплошную резьбу по всей длине стержня.

Шпильки широко используются при глухих посадках. Естественно, что при этом длина ввинчиваемого конца строго регламентируется. В соответствии с ГОСТ она может составлять только 1; 1,25; 2; 2,5 от диаметра резьбы. Длина второго конца в сумме с длиной безрезьбового участка может изменяться в широких пределах.

Кроме того изготавливаются шпильки с равными длинами резьбы на концах, а также со сплошной резьбой.

Шпильки по DIN 975 и DIN 976 – это наиболее распространенные варианты. По сути это просто длинные шпильки со сплошной резьбой: их длина обычно составляет 1 или 2 м (но бывают и 3 и 4 метра). Основное отличие в том, что DIN 976 может быть разной длины, а DIN 975 только 1 или 2 м. Подробнее о шпильках и их особенностях можно ознакомиться у нас в блоге. Отметим, что для удобства работы штанги в зависимости от материала и класса прочности маркируются окрашиванием торцов. Ниже приводится таблица применяемых цветов.

www.cki-com.ru

Как выбрать качественные болты

Основные производители автомобильного крепежа

1. Крепёж для автомобилей ВАЗ и КамАЗ

2. Крепёж для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МАЗ и др.

3. Крепёж для автомобилей ЗиЛ, МАЗ, Урал и др.

4. Крепёж для ВАЗ, КамАЗ и др. альтернативно

Особенности болтов и гаек для различных автомобилей


1. Различие болтов по размерам

2. Различие крепёжных деталей по прочности

Прочность болта, как правило, указывается на головке цифрами, разделенными точкой. Чем выше класс прочности крепёжной детали (болта или шпильки), тем большую растягивающую нагрузку он выдерживает, и тем больший момент затяжки допускает. О прочности детали нельзя судить по виду и цвету покрытия.

Особенности указания класса прочности на болтах некоторых производителей

На болтах производства Этны (Нижний Новгород) и РААЗ (Рославль) прочностью 8.8 и выше ставится знак фирмы и значение прочности, либо может стоять знак Х, который обозначает прочность 8.8. На болтах прочностью ниже 8.8 не ставится ни знака ни класса прочности.

На болтах с буртиком (фланцевых) производства БелЗАН головка гладкая, без каких либо знаков; «простые» болты маркируются всегда, при любом классе прочности.

На шпильках и гайках класс прочности, как правило, не указывается. Шпильки диаметром 8 мм и более могут маркироваться на торце углублёнными знаками: круг (значение кл.проч.-8.8), квадрат (значение кл.проч.10.9) и треугольник (значение кл.проч. 12.9). Гайки БелЗАН и Этна прочностью 8 маркируются заводским знаком и цифрой 8 на торце. Прочность 10 имеют только гайки (БелЗАН) со стопорящим цилиндрическим выступом, сжатым с боков (маркировки не имеют).

Примеры применяемости болтов разной прочности

Примеры применяемости гаек разной прочности

3. Различие крепежа по виду

Условно крепёжные детали можно разделить на «Общие» и «Специальные».

Группа «Общие» отличается тем, что болт или гайку для автомобиля ВАЗ можно заменить на болт или гайку от БелАЗа, если они имеют те же размеры и прочность. Или открутить болт от подвески глушителя и закрепить им брызговик.

Специальный болт, например, шатунный, может применяться только на конкретной модели конкретной марки автомобиля в определённом узле.

Размеры крепежных деталей

Основные параметры болта: Диаметр резьбы, шаг резьбы, длина стержня болта (или длина болта). Пример правильного обозначения: Болт М12х1,5х90

В прайсах поставщиков крепежа применяется, как правило, изменённое обозначение. Для более удобной сортировки шаг резьбы и длину болта меняют местами, знак «х», в следствие отсутствия в клавиатуре, заменяют на звёздочку (*). Выглядит это так: Болт М12*90*1,5

Если болт имеет основной шаг, то его не указывают: Болт М12*90

В данном конкретном примере надо понимать, что шаг резьбы равен 1,75 мм. Нужно учитывать, что в прайсах часто указывается и основной шаг, причем не на всех позициях. Еще в обозначении болта может присутствовать класс точности резьбы, например 6g.

Основные разновидности болтов приведены в таблице. Длина болта – размер L

2. Шпильки

Основные параметры шпильки:

  • Диаметр резьбы
  • Шаг резьбы, вворачиваемой в деталь
  • Шаг резьбы под гайку
  • Длина резьбы, вворачиваемой в деталь
  • Длина свободной части шпильки (той части, что торчит из детали)

В крепёжных прайсах указывается сокращенное обозначение шпильки: Диаметр резьбы D, шаг резьбы под гайку и длина свободной части L. Пример: Шпилька М10*80*1

Шаги резьб на разных концах шпильки могут быть одинаковыми (на автомобилях группы ВАЗ-КамАЗ) или разными (группа ГАЗ). Шаг резьбы, вворачиваемой в корпус всегда больше (или равен) шага резьбы под гайку.

Как опознать конец шпильки, вворачиваемый в корпус, если шаги резьб одинаковы? Диаметр резьбы «в корпус» чуть больше, чем «под гайку». Если навернуть гайку – она пойдёт «туго». Этот конец шпильки обычно маркируется на торце «вмятиной» пирамидальной или сферической формы.

Длина резьбовой части, вворачиваемой в корпус (l1), как правило, меньше длины резьбы под гайку (l0).

Для винтов справедливо практически всё, указанное для болтов. В отличие от болтов, винты используются чаще всего с диаметрами резьбы М5 и М6, реже – М4, М8, М10, еще реже – М12 и более. Основные разновидности винтов приведены в таблице.

Шлиц под отвертку может быть прямым или крестообразным.

avto-bolt.ru

Чем отличается болт от винта?: определение, классификация, применение

Существует множество способов соединения деталей из различных материалов. Сварка, пайка, склеивание. Все они достаточно надежны, но образуют неразборную конструкцию, а иногда конструкцию требуется разобрать. Для этого применяются различные металлические метизы. Наибольшую популярность как при строительстве, так и в машиностроении получило винтовое соединение. Такое соединение отличается высокой надёжностью и простотой монтажа, а так же при грамотном подходе даст фору любому другому соединению.


Основное понятие винта

Определение «винт» происходит от немецкого слова «gewinde», означающее в переводе «нарезка», «резьба».

Предназначенное для соединения двух и более деталей, это изделие состоит из круглой ножки с внешней резьбой и шляпки на её конце.

Ножка предназначена для фиксации деталей, а шляпка предназначена для его монтажа. В зависимости от способа применения, крепёж делится на болты и винты. Можно условно считать винт болтом маленьких размеров и отличаться друг от друга они будут тем, что у второго головка имеет форму шестигранника, а первый имеет разные варианты исполнения головок.

Как выглядит головка у винта

В зависимости от места применения и инструмента, используемого для монтажа, головка винта может быть разной формы. Наиболее часто встречаются винты с головкой следующих форм:

  • Цилиндр. Предназначен для монтажа с помощью шестигранного ключа.
  • Полусфера. Имеет шлицы под отвёртку. Могут иметь полное сечение для шлицевой отвёртки, неполное для крестовой, а также комбинированное для отвёрток обоих типов.
  • Усечённый конус. Предназначен для потайного монтажа «заподлицо» с закрепляемой деталью. Монтаж может проводиться как отвёртками, так и шестигранным ключом.


Вроде бы теперь становится понятно, что если шляпка не под накидной или рожковый ключ, то это крепёжное изделие является винтом. Однако винты большого размера также могут иметь шестигранную головку. При этом теряется весь смысл сравнения этих метизных изделий только за счёт размера и формы шляпки.

Для того чтобы точно понять чем одно крепёжное изделие отличается от другого, попробуем обратиться к ГОСТу 17473-80, там чётко указано, какими характеристиками должны обладать оба вида крепежа.

Скачать ГОСТ 17473-80

Болт как основа безопасности и срока службы изделия

Болтовое соединение используется в несущих конструкциях зданий, мостов и прочих сооружений. Для безопасной эксплуатации и продолжительного срока их службы, размер крепежа и их прочность, применяемых при соединении, рассчитываются исходя из нагрузки, которая будет приложена к сопрягаемым деталям. Так же учитывается тип нагрузки: на срез или сдавливание. Все эти характеристики описаны ГОСТом, поэтому воспользовавшись им, можно попробовать дать определение тому, что же такое болт.


Согласно ГОСТу, им является крепёжное изделие, изготавливаемое в виде стержня и имеющее головку с одного конца и наружную резьбу на другом.

При помощи гайки или резьбового отверстия в одной из соединяемых деталей образует жёсткое соединение, устойчивое к сдвигу. Данное описание не отличается от описания винта, поэтому следует разобраться подробнее. Но стоит сделать одно маленькое отступление, оно ещё понадобится. Ключевая фраза «устойчивое к сдвигу», запомним её.

Болт в деталях

Внешне он очень похож на винт, на нём также имеется резьба, шляпка. Однако, присмотревшись внимательнее, можно заметить, чем они отличаются.

Изделия, соединяемые болтом, должны быть жёстко закреплены от сдвига, поэтому он размещается в калиброванном отверстии и не должен крутиться.

Вспомним ранее определение, данное гостом, вот тут вот оно нам и пригодилось. Для предотвращения сдвига изделий на ножке имеется калиброванное утолщение ниже шляпки и выше резьбы. Становится очевидным то, что если на крепёжном изделии ниже шляпки имеется утолщение, то это болт. Но только ли этим оба крепежа отличаются друг от друга?


Классификация болтов в зависимости от области применения

Соединяемые изделия должны быть надежно зафиксированы и устойчивы к сдвигу. Поэтому, в зависимости от сферы применения, крепеж можно отличать:

  • Черновой. Изготавливается из высокоуглеродистой стали методом штамповки, и не подвергается механической обработке. Применяется в неответственных узлах, где отсутствует большая нагрузка.
  • Чистовой. Изготавливается из легированной стали, методом полной механической обработки. Применяется в высоко нагруженных, ответственных узлах.
  • Получистый. Отличается от чистовых тем, что шляпка штампуется в соответствии с ГОСТ, но не обрабатывается. Наиболее распространённый тип, применяется в большинстве случаев.

Применение болта

Болт не только сжимает сопрягаемые детали, но также предотвращает их сдвиг. Поэтому перед соединением в них необходимо просверлить специальное калиброванное отверстие, равное по диаметру утолщению на ножке болта. Например, для крепежа М10 отверстие должно быть ровно 10 мм, если диаметр отверстия будет отличаться – детали не будут надёжно закреплены от сдвига. На хвостовике с резьбой размещают шайбу, затем закрепляют соединение гайкой. Если место соединения подвержено вибрации, то дополнительно используют шайбу гровера, препятствующую самовольному откручиванию гайки.


Классификация по прочности

В зависимости от назначения, выделают 11 отличающихся между собой классов прочности крепежа. Они маркируются как 3.6, 5.8, 12.9, где первое числовое значение - это временное сопротивление, разделённое на 100, а второе - это частное от предела текучести и временного сопротивления, разделённое на 10. То есть первое число характеризует усилие на разрыв, чем оно больше – тем большую нагрузку способен выдержать крепёж. А второе показывает то, насколько он будет растягиваться при нагрузке. Высокопрочный крепёж используются в ответственных узлах техники или при строительстве мостов.


Для надёжной фиксации дополнительно учитывают момент затяжки болтов. Он не должен превышать допустимые пределы, иначе сталь начинает тянуться и в самый неподходящий момент соединение может лопнуть. Это приведёт к печальным последствиям.

Формы болтов

Болты тоже могут иметь разную форму шляпки. Наиболее часто используемые формы:

  • Откидные. Используются в такелажных работах, имеют ушко, позволяющее закрепить трос или верёвку.
  • Анкерные. Для крепления в глухое отверстие в материалах, где нет возможности нарезать резьбу. К примеру, в бетонных стенах.
  • Рым-болты. Похожи на откидные, также используются в такелажных работах.
  • С шестигранной головкой. Наиболее распространены.
  • Потайные. Головка изготовлена в виде усечённого конуса, не выступает над местом крепления.
  • С цилиндрической головкой. Для монтажа и демонтажа используется шестигранный ключ.
  • С полукруглой шляпкой. Малого размера с проточкой под шлицевую или крестовую отвёртку.



Скачать ГОСТ 7798-70

Основные различия

Выше были рассмотрены основные характеристики резьбового крепежа, применяемого в различных целях. Осталось выяснить, чем всё-таки отличается резьбовой болт от винта. Оба они имеют ножку с нарезанной внешней резьбой. Головка различной формы практически не отличается в обоих случаях.

Вспоминая назначение крепежа, стоит заметить, что винт ориентирован для соединения деталей стягивая их, а болт, кроме стягивания, также должен предотвращать смещение деталей относительно друг друга. Это основное отличие резьбового болта от винта. Болт имеет утолщение между шляпкой и резьбовой частью, а у винта резьба подходит к самой шляпке. Это основное и единственное отличие, в остальном винт и болт идентичны между собой. Эта разница между резьбовым болтом и винтом определяет сферу применения обоих крепёжных изделий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Чем отличается болт от винта и шурупа и для чего они предназначены:: SYL.ru

Винты, шурупы, саморезы, болты и гайки – все это объединено под одним названием «строительный крепеж» или, по-другому, «метизы». Основная их задача - скреплять различные части промышленных и бытовых конструкций. В зависимости от специфики производства и назначения, все крепежные изделия имеют свои особенности.

Самой распространенной деталью среди всех соединительных элементов, имеющих резьбу, является винт. С него и стоит начать отличительную характеристику всех резьбовых метизов, чтобы понять, чем отличается винт от болта и шурупа.

Как выглядит винт и чем отличается от болта

В принципе, винт – это маленький болтик, но, как правило, головка у него не многогранная, как у болта, а имеет шлиц (резцовое отверстие) под отвертку. Поскольку и болты бывают с резьбой на головке, особенно если они маленьких размеров, есть и ещё одно различие, по которому можно понять, чем отличается болт от винта. В то время как главным фиксатором болта является гайка, его собрат - винтик - фиксируется внутри детали по специально предусмотренной на скрепляемой детали резьбе без дополнительных крепежных элементов. Если на конце крепежного элемента нет гайки, значит, перед нами винт.

Благодаря перечисленному, винт может быть использован в тех местах, где доступ с обратной стороны закрыт. Например, крышки и заглушки в различных конструкциях, механизмах, бытовых и промышленных изделиях.

Винты изготавливают из самых разнообразных металлов: в основном из стали, но для электрооборудования их штампуют из бронзы, меди, латуни, когда к ним предъявляется требование не просто скреплять детали, но и хорошо проводить ток.

Как выглядит головка у винта

У винтов головки бывают разнообразных форм:

  • цилиндрические;
  • полусферические;
  • в виде усеченного конуса.

И даже не всегда можно понять, чем отличается болт от винта, потому, что головка у последнего может быть и многогранной, что преимущественно бывает у винтов больших размеров, применяемых в машиностроении.

Сечения на головках (шлицы) бывают полными, для плоских отверток, и неполными, для крестовых. Но сейчас часто изготавливают универсальные головки с полным сечением, дополненные крестовиной.

Что такое саморез и чем отличается от винта

Саморез - это разновидность винта, но с заостренным концом и более острой резьбой. Его основная задача - проделать резьбу внутри скрепляемой детали. Самым распространенным изделием такого плана у строителей является черный саморез.

Изготавливают саморезы для скрепления изделий из различных материалов, но в основном их делят на два вида:

  • для работы по дереву;
  • для работы по металлу.

Главное отличие - частота резьбы.

Чем отличается шуруп от самореза

Заостренный наконечник самореза закаливают в процессе изготовления, чтобы придать ему большую прочность, по сравнению с шурупом. В этом их главное различие, поскольку при стягивании деталей шурупами предусматривают насверленное отверстие, а при использовании самореза отверстие пробивает сам крепеж.

Но сам по себе шуруп - это разновидность винта. А разница между ними - в более широком шаге резьбы и заостренном кончике. Часто шуруп используется с дюбелями, для соединения с твердыми, но крошащимися материалами, такими как бетон, кирпич, газосиликат.

Как выглядит болт и чем отличается от винта

Как упоминалось выше, чтобы четко разграничивать, чем отличается болт от винта, определение каждого из них должно производиться по методу крепления. Так, в качестве фиксирующего элемента у болта используется гайка, а винт непосредственно закручивается вглубь скрепляемых деталей и имеет встречную резьбу во второй из них. Гайки должны иметь такой же размер резьбового отверстия, что и болты, иначе они не подойдут.

Всегда можно уточнить, какая конструкция бывает у болтов с шестигранной головкой, и определить, чем отличается винт от болта, по ГОСТу 7805-70. Именно этот документ регулирует производство названных деталей и их качественные и количественные характеристики.

Чаще всего изготавливаются универсальные болты с полной резьбой, но бывают и варианты с неполной - для скрепления плоских деталей большой толщины. По принципу крепления также можно понять, чем отличается болт от винта. Ведь при использовании болта, всегда его второй конец выходит из скрепляемой детали и фиксируется гайкой, тогда как у винта он прячется внутри детали. При рассмотрении конструктивных особенностей уже упоминалось, чем отличается болт от винта, и именно по этому различию болты предназначены для соединения двух плоских деталей, а винты - для плоской детали с изделиями любой толщины.

Болты к тому же при скреплении с гайкой под воздействием вибраций или при соединении деревянных деталей имеют свойство саморазвинчиваться. Чтобы предотвратить это, надевают на болт контргайку (вторую вслед за первой) или используют самоконтрящиеся гайки.

Чтобы не повредить болтом мягкий материал, такой как дерево или пластмасса, и чтобы крепеж под воздействием нагрузок не продавил мягкий материал, под головку болта кладут шайбу. Для более надежных соединений используют две шайбы, помещая вторую под гайку.

Шпилька как разновидность болта

Шпилька – это стержень, на который нанесена резьба либо по всей длине, либо на её концах. Фиксируется она так же, как и болт, гайками. Шляпка – единственное, чем болт отличается от шпильки. От винта же их отличает именно способ фиксации непосредственно между конструкциями.

Используют шпильки в основном для крепления подвесных воздуховодов, потолков и других конструкций. Средняя длина этой детали - 5 см, но в промышленности можно встретить такой крепеж и длиной до 2 метров.

www.syl.ru

Болт: параметры и применение

Самым распространенным крепежным резьбовым элементом является болт. В отличие от сварных соединений, такие элементы можно собирать и разбирать многократно. А при выходе болта из строя, его легко заменить на новый. Существует большая разновидность болтов. Они различаются по виду, размерам и другим характеристикам. Из этой статьи вы узнаете о многообразии этого крепежного элемента и его назначениях.

Что такое болт?

Болтом называют цилиндрический стержень с резьбой, на одной стороне которого имеется головка для удобного ввинчивания. Болтовое соединение обеспечивается вкручиванием описываемого элемента в гайку. В зависимости от типа соединения под головку или гайку может быть подложена плоская шайба.

Первые болты, имеющие резьбу, появились еще в XV веке. Нужно сказать, что до этого времени применялись безрезьбовые болты, но сфера их использования была крайне мала. Гутенберг, в революционной конструкции печатного станка, уже использовал винтовое соединение. После, винты широко применялись для изготовления часовых механизмов и воинских доспехов. Даже знаменитый Леонардо да Винчи, описывал в своих записных книжках винторезные станки.

Первый такой станок был создан только в 1568 году. Что позволило производить различные виды болтов и расширило сферу применения этого крепежного элемента. Но главному успеху винтового соединения послужило изобретение гайки. Первые гайки изготавливались вручную. Что служило преградой на пути их широкого использования. Но когда удалось автоматизировать процесс изготовления гаек, процесс распространения болтового соединения ускорился.

Важные параметры болтов

Основными отличиями болтов друг от друга являются:

  • Размер и форма головки;
  • Форма цилиндрической части;
  • Типу и шагу резьбовой нарезки;
  • Прочность;
  • Материал изготовления.

Форма и размеры головки

В зависимости от сферы использования и применения в различных конструкциях, такие метизы могут иметь круглую, квадратную или овальную форму головки. Но самой популярной формой этой части болта является шестигранник. Благодаря головкам таких форм легче производить сборку винтового соединения.

Также существуют специальные формы головок: полукруглые, потайные, с отверстием (рым-болты), откидную, в форме вилки и т.п. Кроме различия форм, они могут иметь разные размеры.

Форма стержня

Стержни болтов тоже имеют различную форму. Они могут иметь резьбовую нарезку по все длине или только его части. Диаметр гладкой части может превышать диаметр резьбовой части и т.п. Болты со ступенчатым стрежнем применяются для создания тяжелонагруженных соединений. Но самыми популярными являются такие крепежные изделия с одинаковым размером резьбовой нарезки и остальной части метиза.

Тип и шаг резьбы

Резьба у болтов может иметь различный шаг, сторону, профиль и другие разновидности. Самыми важными параметрами резьбовой нарезки является ее профиль и размер.

Класс прочности и материалы изготовления

Под классом прочности резьбовых соединений подразумевается лимит прочности изделия на разрыв. Класс прочности этих метизов зависит от механических свойств изделия и делится на 11 категорий. По большому счету этот параметр определяется материалом изготовления болтов. Они могут быть изготовлены из:

  • Обыкновенных сталей;
  • Конструкционных легированных и низколегированных сталей;
  • Нержавеющих обычных и жаропрочных сталей;
  • Латуни, меди, титана и титановых сплавов.

Применение болтов

Сфера использования метизов огромна. Такое соединение используют в сельскохозяйственной технике для крепления навесного оборудования. В мебельном деле применяются болты специальной конструкции. Такое соединение используется:

  • на стройках;
  • на производствах;
  • в машиностроении;
  • в изготовлении различных приборов;
  • в сборке автомобилей.

У болтовых соединений практически нет ограничений. Шестигранные болты применяются для скрепления балок во время возведения деревянных домов. В большинстве случаев используются высокопрочные болты. Они обеспечивают надежное и долговечное соединение.

В строительстве часто используются такие крепежные изделия с увеличенными головами. Их используют при возведении жилых зданий и промышленных объектов. Соединения на таких метизах можно встретить при строительстве тоннелей, мостов и других объектов, где важна прочность на разрыв и другие качества, обеспечивающиеся таим видом соединения.

Широко применяются болты на железнодорожном транспорте. В зависимости от места применения используются метизы различной степени прочности. Они могут иметь полукруглые или квадратные головки. Часто такое соединение используется при сборке металлических железнодорожных ограждений. Для защиты от агрессивных воздействий окружающей среды болты покрываются цинковым сплавом.

Сегодня подсчитано, что в мобильном телефоне используется до 90 болтов, в стиральной машине до 130, а в автомобиле – около 4000. Болтовые соединения используются практически во всех современных механизмах. Этот вид метизов играет важную роль в современных сборных конструкциях. Благодаря соединению, которое они обеспечивают, сборка любой конструкции занимает не так много времени, как при использовании сварных соединений.